Ребенок закрывает руками уши

Аутизм: почему многие дети с аутизмом закрывают уши руками? Личный опыт

Ребенок закрывает руками уши
Вот так это выглядит.

Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:

“Почему аутисты так делают? “

Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками).

Каждый отдельный эпизод по “странным” привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться.

Ведь согласитесь:

“Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. ”

Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.

Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук.

Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.

Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:

“Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится”

Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.

И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!

По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:

“Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.”

И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.

А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.

Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге “Ребёнок и сенсорная интеграция” именно то, что произошло с моим сыном:

“Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их “выключать “, поэтому склонны обращать на них большее внимание.”

Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:

  • Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
  • Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
  • Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.

Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?

Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына.

Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения.

В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него “счастье”. И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать.

Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей – ушла.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5d0e17ec42c5c800b003f313/5db6c5441d656a00ae941e1c

Ребенок закрывает руками уши

Ребенок закрывает руками уши

› Разное

Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.

Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.

Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.

Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками

Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля.

А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка.

Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают

Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)

Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия).

Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений.

Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии.

По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным.

Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов.

И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.

Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят

Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности.

Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова.

Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.

Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног

Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)

Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать

Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».

Оуэн: Это успокаивает.

Почему многие дети с аутизмом… не могут усидеть спокойно

Шелли О’Доннелл: У ребенка могут быть проблемы с вниманием, или же трудности с сенсорно-моторной сферой.

Эмили Растал: Для аутизма не является редкостью сочетаться с гиперактивностью и неусидчивостью. Людям с аутизмом сложно противиться импульсам и контролировать эмоции.

Оуэн: Это способ выплеснуть эмоцию, так же как и со взмахами руками.

Почему многие дети с аутизмом… фиксируются на каких-то предметах (например, крошечном фото на большой странице в книге или на колесе большой игрушечной машины)

Шелли О’Доннелл: С позиций этапов развития ребенка, маленькие дети смотрят на визуально приятные предметы – такие как вращающиеся объекты (вентиляторы, колеса, вертушки).

Фиксация на определенных предметах также может иметь отношение к обработке мозгом визуальных данных – дети с аутизмом часто видят сочетание нескольких объектов вместо единого целого.

Часто ребенок с аутизмом не может понять, как можно еще играть с игрушкой, и ограничивается игрой по одному сценарию.

Эмили Растал: У людей с аутизмом мозг часто обдумывает одни и те же вещи снова и снова.

Они могут фиксироваться на вещах, которые им интересны, или могут «застрять», когда пытаются закончить задание или игру.

Мозг человека с аутизмом менее гибок и, образно говоря, склонен видеть все в черно-белом свете. Сложно быть гибким, когда есть ограниченное количество интересов и способов мыслить о предметах.

Оуэн: Я согласен с ответом Эмили Растал.

Почему многие дети с аутизмом… смотрят в пространство

Шелли О’Доннелл: Некоторые дети даже и не понимают, что они смотрят в пространство – таким путем они могут «отстраняться» от того, что им неприятно, или думать о том, что им интересно. Если это поведение вызывает опасения, родителям стоит проконсультироваться с педиатром.

Эмили Растал: Люди с аутизмом часто очень внимательны к деталям. По этой причине, они могут замечать детали в окружающем их мире, которые ускользают от нейротипичных людей, и могут фиксироваться на этих деталях (часто блокируя из восприятия все остальное, со стороны это выглядит как «взгляд в никуда»).

Оуэн: Первое: когда я представляю себе что-то или о чем-то думаю, я забываю, что смотрю в пространство. Второе: что-то привлекло мое внимание. В общем говоря, я согласен с ответами Эмили Растал и Шелли О’Доннелл.

Почему многие дети с аутизмом… не любят изменений

Эмили Растал: Это особенность того, как функционирует мозг при аутизме – он становится менее гибким. Когда мозг человека с аутизмом концентрируется на чем-то приятном, ему сложно «напрячься», чтобы впустить новые задачи или информацию. Ему нужно время и неоднократные напоминания, чтобы переключиться на что-то новое.

Оуэн: Мне очень неприятно отклоняться от привычного распорядка. Психологически очень комфортно, когда знаешь расписание, и чего ждать в будущем.

Почему многие дети с аутизмом… как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна

Эксперты: мы не рискуем высказать мнение по этому вопросу.

Оуэн: Это не мой случай.

Об специфических характеристиках сна детей с аутизмом и других особенностях в поведении вы можете прочитать в Продолжении статьи «Как понять проявления аутизма: почему дети с аутизмом так делают – Часть 2»

Надеемся, что приведенные ответы помогут многим родителям лучше понимать поведение своих детей и объяснять его другим людям.

Мама и Я

Источник: //dety-zdorovy.ru/raznoe/rebenok-zakryvaet-rukami-ushi

Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая

Ребенок закрывает руками уши

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.

Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.

Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему ребенок закрывает уши руками

Ребенок закрывает руками уши

Вопрос знатокам: дочери 11 месяцев…она периодически закрывает руками ушки…что это может быть??

С уважением, Мышка001

Лучшие ответы

БАГИ:
Боится звуков определённых… моя дочь с младенчества и по сей день-ушки закрывает при неприятных или громких звуках (4г)

Андрей Пащенко:
Может вы кричите или что-то плохое говорите? Сходите к врачу))))))))

Юлия .•°*” ??[D]ИША? ?”*°•.:
нехочет слушать всякого бреда

(*_*)sto(*_*):
Может телевизор громко работает, а может ребёнок эксперементирует-познаёт мир. Скорее всего второе. Ребёнок обнаружил, что ощущение звука меняется при закрытых ушках. Понаблюдайте за ним. а ещё нажмите слегка чуть ниже мочек ушей и за ними, если ребёнку доставлает боль, (наклоняет головку в строрну плеча) , то доктору надо показать.

Ксения:
экспериментирует со звуком

Виктория:это дети просто так,

не волнуйтесь все скоро пройдет!

Елена Булатова:
Она еще мала, а для более старших детей, говорят, это признак аутизма.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Ольга Скорищенко:
Я думаю беспокоиться не о чем.. моя дочка делает практически тоже самое… водит пальчиками по ушной раковине… я сначала тоже била тревогу, ссылаясь на какую то инфекцию либо дискомфорт в области ушей..

но потом присмотрелась и заметила что моя малышка получает от этого удовольствие.. ей просто нравиться трогать себя за ушки…. после этого я или муж делаем ей массажики в виде легкого поглаживания ушек.. она буквально застывает на месте..

иногда и глазки может закрыть и балдеет)))

nerb:
это его успокаивает…

Золотая Лиса:Массаж ушей стимулирует работу мозга)))) .

Он там точки активизирует нужные — маленький Гений!!!!

banadyk, шалю йоптать!:Некоторым по сорок лет, а они ногти грызут.. . И чо?

Спокойнее на жызнь смотреть нада, мамаша.

grizlyco:
если кормите грудью, то старайтесь сами меньше нервничать. похоже на невроз, но вы бы постарались не отдёргивать его ручки, а более спокойно отвлечь ребёнка или занять чем-либо.

Бо:
Представьте себе скажем 10-ти летнего ребенка, который бы так крутил себе уши — вряд-ли. Вот и ваш перерастет, и все скоро пройдет

Евгений Бардин:
Хорошо что не голову… А я в детстве волосы на голове рвал от нефиг делать… мать по врачам зачем-то тоскала…

7ю3е7р9грЮЕ:
У меня все трое до 3-х лет теребили ушки когда хотели спать,

Boobzik:
У моего младшего брата была та же проблема, правда в возрасте 8 лет. Он просто выворачивал весь хрящ ушной раковины наизнанку и заворачивал ухо в трубочку (это сейчас смешно, а тогда все были в шоке, глядя на эти красные инопланетянские трубки!) , прям мания была какая-то.

Сначала было не заметно, а потом от уха оторваться не мог, к этому всему стали добавляться нервные тики глаз и плеча. Диагноз-синдром маниакальных движений. Невропатолог советовал тупо седативные препараты (типа, чтобы все время спали и его поменьше беспокоили) .

Чего только не пробовали-ванны с солью, хвойной смолой, настоем трав, проходили курс физиотерапии (электрофорез шейно-воротниковой зоны на магнезии) , все давало кратковременный эффект. Помогло нам только-САМОЕ ГЛАВНОЕ- четкий распорядок дня, в одно и тоже время ложиться спать и ив одно и то же время вставать (одно из основных правил) .

Из лекарств — обязательный прием глицина (очень важно для питания нервных клеток) каждый день с утра по 2 таблеточки под язык (он и сейчас их до сих пор принимает, в школе учиться помогает) , новопассит пили в микстуре 2 раза в день и пантокальцин (пантотеновая кислота- провитамин группы В с кальцием для укрепления оболочки нервов) с утра и вечером по 1 таблетке. По поводу любых медицинских препаратов консультация врача необходима, т. к. у вас ребеночек маленький, она должна рассчитать правильную дозу приема.

Elena Z:
значит ребенок нервничает, отвлеките его займите чем нибудь, чтоб руки заняты были там и не до ушей..

Анна:
а вы просто игнорировать сей факт не пробовали?? ? у меня сын в годик бился головой о пол — череп видимо проверял, стала игнорировать -всё сразу прошло и забылось. по-моему, вы слишком акцентируете на этом внимание!

Елена Удинцева:
и чего . у кого что щупают, это норма для вашего возраста

ღТакая кАк есТьღ:

Боль, возникающая в десне, может отдаваться в ухо или в щеку. Поэтому дети могут тереть щеку или ухо, а на самом деле причина боли —в десне, в месте прорезывания зуба.

Ребенок испытывает дискомфорт не там, где у него действительно болит.

Процесс прорезывания зубов может имитировать воспаление в ухе, поэтому стоит обратиться к ЛОРу, чтобы исключить отитна фоне процесса прорезывания зубов.

Broseph:
да, невезение !!

Мама Таня:
Могут и уши болеть, когда зубы лезут. Калгель используйте.

Dimash:
Зубная боль может передаться почти в любую часть тела, у ребенка с молодой нервной системой тем более. но чаше конечно в ужи. по крайней мере у меня. главное убедитесь что это не от холода. всякое бывает

Мария Панова:
У большинства детей каждый новый зуб заявляет о себе задолго до своего появления: у ребенка повышенное слюноотделение, он запихивает себе в рот все, что попадает под руку, и с ожесточением грызет это или постоянно сует в рот кулачок.

Боль в деснах через общие проводящие пути нервной системы может распространиться на уши и щеки, особенно когда о себе заявят резцы, поэтому некоторые дети тянут себя за уши, трут щеки и подбородок.

Но помните также о том, что дети тянут себя за уши и при воспалении среднего уха. Если вы заподозрили это заболевание, обратитесь к доктору независимо от того, режутся в это время у ребенка зубы или нет.

Так как в это время усиливается кровоснабжение челюсти, у малыша часто бывают красные щеки. Ребенок беспокоен, капризничает, плачет и кричит. Совершенно очевидно, что ему больно.

Когда молочные зубы прорезаются через надкостницу и соединительную ткань, в челюсти ощущается напряжение и давление. Самое лучшее средство от боли — много жевать и грызть что-нибудь твердое и холодное.

Для этого можно использовать: большую хлебную корку (маленькую ребенок может проглотить) ;

завернутый в чистый носовой платок кусок моркови или яблока, желательно из холодильника, так как холод приносит дополнительное облегчение. Хорошо помогает предварительно охлажденное жевательное кольцо.

Иоганна:
Держитесь, мы на Вашей стороне!! ! Верьте, рано или поздно они вылезут!!!

Leda:
Нажмите на ушки если не вздрагивает от боли, то ушки в порядке, вполне возможно что отдает боль от зубика. Купите Колгель

Ганс Христиан Андерсен:
Лучше ЛОРу покажите от греха подальше.

Не дай Бог отит ( может и от зуба отдавать, если те, что ближе к уху режутся (а сколько лет-то вам???!) , но может ведь и совпасть — как вы определите, от зубов он плачет или от уха???? -никакие нажимы не помогут определить) . Запущенные отиты — они в мозги отстреливают, а менингит с энцефалитом — это плохо.)) ) За негатив уж извините — но я бы напугалась.

Юлия Гаврилова:
надавите на козелок и проверьте если резкий плач или видно что не приятно. может быть отит. но при нем должна быть еще и температура. так что покажите врачу. лора можно и на дом вызвать (но платно)

Также спрашивают:

Источник: //xn-----6kca5bub0n.xn----8sbarpmqd5ah2ag.xn--p1ai/pochemu-rebenok-zakryvaet-ushi-rukami/

Ребенок боится громких звуков, или Мама, подари мне тишину

Ребенок закрывает руками уши

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.

Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.

Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно.

Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения.

Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым.

Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить.

Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему.

Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему».

Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его.

Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;— включайте негромко, фоном, классическую музыку;— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;

— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном.

На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!!

И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять»!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос.

Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: //xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-gromkix-zvukov-ili-mama-podari-mne-tishinu/

Как говорить с закрытым ребенком?

Ребенок закрывает руками уши

Как говорить с «закрытым» ребенком, который не хочет общаться, чтобы он смог выйти на контакт и поделиться сокровенным.

(Случай из моей практики детского психолога. Все имена изменены)

Миша, 11 лет, не знал, что его родственница ведёт его на приём к психолог и думал, они едут в гости. А я не знала, что мальчика не предупредили заранее. Все вместе мы сели в приёмной комнате и началась беседа. Родственница мальчика, его родная тётя, сразу стала говорить о том, что Миша стал замкнутый и скрытный, стал обманывать, воровать, не идёт на контакт со взрослыми…

Через 3 минуты ребёнок «пулей» выскочил в коридор, закрыл уши руками и стал рыдать … Только тогда женщина объяснила мне, что ребёнок не знал, куда идёт…

Мальчик стоял в коридоре, и сквозь рыдания говорил мне о том, что хочет «выйти из этого помещения», «не желает тут быть», что он «не псих» и что с ним всё в порядке. Когда я пыталась что-то ему сказать, он затыкал уши руками и поворачивался спиной, вздрагивая всем телом от рыданий.

Я предложила мальчику пройти и подождать в детской комнате, пока поговорю с его тётей, потому что понимала, что к любому общению он сейчас полностью закрыт и ему нужно прийти в себя и успокоиться.

Через 20 минут я зашла в комнату, где был мальчик, с желанием оказать ему максимальную поддержку, чтобы он чувствовал себя лучше.

У меня были большие сомнения, что он согласится приехать к психологу ещё когда-нибудь, но хотела сгладить эту травму, которую он получил в такой неожиданной для себя ситуации.

Я понимала, что метод «АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ» – диалог, построенный по принципу «эхо» — это именно то, что сейчас больше всего поможет дать ребёнку поддержку и понимание.

– Миша, я хочу кое-то тебе сказать. (затыкает уши руками):– Мне всё равно, я не псих!– С тобой всё в порядке, как и со всеми ребятами, которые ко мне приходят.– Не хочу ничего слушать, мне всё рано!!!– Тебе было очень неприятно, потому что ты не знал, что идёшь к психологу. Было неожиданно, и очень неприятно.

– Конечно!… – Твоя тётя была неправа, что не сказала тебе, что вы идёте к психологу. Она не сказала, потому что боялась, что ты не согласишься…– Конечно! Мне не нужны никакие психиатры! Мне и так тяжело жить!! И мне всё равно, я не хочу вас слушать!!! (плачет)

– Я понимаю, ты не хочешь меня слушать. Но МНЕ не всё равно, поэтому я хочу сказать тебе.

Я вижу, как тебе тяжело, сколько внутри у тебя переживаний…

– Конечно тяжело!!!! Знаете как тяжело, когда тебя никто не понимает, когда всем взрослым на тебя наплевать, нет никого, с кем можно поделиться, когда бесчувственная мама, которой всё равно!!!

– Это очень тяжело, когда тебя не понимают и не с кем поделиться…

– (срывающимся голосом сквозь слёзы) Был настоящий друг у тёти Оли – собака Таха, я с ней гулял, я её кормил, я ей всё рассказывал, она меня понимала тогда!!! Она была моим лучшим другом!!! Она всё понимала! А потом она умерла…

– Умерла…как больно…тяжело…. когда умирает друг…– Да!!! И никого не стало у меня…– Отчего Таха умерла?– А я откуда знаю!!!

– Ты даже не знаешь, почему она умерла…

– Нет конечно!!! Мне сказала Оля (тётя), что она у ветеринара, и я долго думал так!!!– До сих пор не знашь, отчего умерла.. долго думал, что собака любимая жива, что она просто у ветеринара лечится, а оказалось, что умерла…– Да! Кроме того мне не тётя Оля сказала об этом, а мама…

– Было очень больно…

– Да! Мне хоть кого-нибудь, хоть какую-то живность! Хоть собаку, хоть рыбку, хоть бабочку!!! Всё равно! Главное, чтобы меня понимала!

– Тебе так хочется, чтобы кто-то понимал, пусть даже рыбка или бабочка…– Да! Кошка у меня тоже была сиамская, когда мне было 5 лет.. и она умерла тоже… я её любил…– Кошка от старости умерла?– Не знаю я!

– Как тяжело, когда друзья уходят… кошка, потом собака…

– Да, у Маши тоже была кошка, её тоже не стало.

– Животные тебя так хорошо понимают…– Да! А мама не понимает! Никто из взрослых не хочет, чтобы я где-то учился, им всё равно, а я талантливый, я много умею, я рисую хорошо!– Ты где бы хотел заниматься?– В Художественной школе! У нас рядом есть!– А мама знает?– Нет, ей всё равно, она меня всё равно не поведёт.– Ты бы очень хотел там учиться…– Да! Хотел бы!– А тётя знает?– Нет– Мне кажется, что твоя тётя — это тот человек, который больше всего старается тебя понять, она очень за тебя беспокоится. Интересно, почему ты не говоришь ей, что хочешь ходить в Художественную школу.– Я стесняюсь…– Хочешь я попрошу?– Да…– Спасибо тебе, ты так много поделился со мной… Я тебя очень хорошо поняла…почувствовала, что ты чувствуешь…– Придёшь ещё ко мне?

– Да…

Из диалога с Мишей видно, насколько сильно помогает приём «АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» раскрыться ребёнку и рассказать о себе то, что он никогда не рассказал бы в ответ на прямые расспросы взрослого.

Практикуйте этот приём с вашими детьми, и у вас будет всегда прекрасный контакт!

P.S.

Источник: //ipsyholog.ru/kak-govorit-s-zakrytym-rebenkom/

ЗдоровыйРебенок
Добавить комментарий